Как начать бизнес и поднять его прибыльность?

Поговорим о секонд-хенд — розничном бизнесе?

 

На территории Украины магазины секонд-хенд стали достаточно популярны, ещё во времена 90-х годов и до сих пор пользуются спросом.

Многих манит перспектива экономного, стильного и частого обновления собственного гардероба, ведь довольно часто фирменную и оригинальную, новую одежду можно найти по доступной стоимости. Именно поэтому спрос на поддержанную доступную одежду не падает до сих пор.

Так же розничная продажа поддержанной одежды секонд-хенд, достаточно интересный сегмент для начинающих предпринимателей.

Для старта организации бизнеса требуется определить несколько моментов:

Где закупать товар.

Как отбирать товар, стоит ли его сортировать и по каким критериям.

Как устанавливать стоимость.

Где открыть торговую площадку, какой магазин взять в аренду.

Где купить секонд оптом?

Поддержанную одежду в Украину поставляют из Европы. В европейских странах, существуют программы пожертвования. Пожертвования собираются как от частных лиц (сборка по домам- подробнее), так и с организаций и торговых сетей, так же есть ещё один вид сборки одежды, сборка по контейнерам.

Благодаря более высокому уровню жизни в Европе, среднестатистический европеец, делает обновление гардероба дважды в сезон, это обновление стимулируется низкими ценами на распродажах, именно поэтому в секонд-хендах часто можно встретить абсолютно новую одежду, либо в очень хорошем, новом состоянии. Благодаря доступности, если вещь попросту перестала нравиться или же не подошла, её бывший хозяин с лёгкостью расстаётся с ней, отправив её на благотворительность – секонд-хенд. Далее для всего секонд-хенда происходит примерно одинаковый  сценарий. Одежда отправляется на фабрику сортировки /упаковки,  там одежды пока ещё не сортированная(оригинал) либо пакуется в большие тюки для транспортировки в исходном виде, либо дополнительно очищается и сортируется, затем уже пакуется согласно параметрам качества и вида сортировки. После, отправляется по оптовым базам или же торговым сетям, магазинам. Те, кто достаточно долго занимается данным бизнесом и имеет опыт, знают, что оригинал (не сортированный секонд-хенд) не имеет однородности и сезонности, попросту это лотерея, и вы можете найти всё что угодно в данном товаре. Поэтому его рекомендуется закупать большим объёмом (если вы решили заниматься только оригиналом), чтобы иметь товар, который можно оборачивать.

    Теперь рассмотрим конкретную ситуацию.

Вы закупили оригинал в объёме достаточном для деятельности, пусть это будет, к примеру, 1.5 тонны. Теперь следует правильно распределить товар и оценить его.

  • Товар следует разложить по сезонности, сразу же отсечь трудно реализуемый остаток и мусор.
  • Стоимость трудного товара потом нужно будет разложить на более ликвидный ассортимент.
  • Раскладываем остальную часть товара по сезону и по качеству (более ношенные вещи оцениваем — дешевле, новые вещи — дороже).

В случае же с сортированным товаром, всё гораздо легче. Вы покупаете товар который уже соответствует сезонности, соответствует гендерной принадлежности (мужская, женская, детская ) и уже отсортирована по качеству (вы можете купить как новую одежду, так и имеющую небольшой износ).  Ассортимент, требуемый для закупки, очень зависит от того, где же расположен ваш магазин. Если рядом находится школа, детский сад, логично предположить, что у вас будут постоянно раскупать детскую одежду.

Если рядом предприятия, заводы и так далее, большим спросом будет пользоваться мужская сдержанная одежда, если спальный район, рынок- женская одежда, если это будет студенческий городок или в близи будет располагаться университет – молодёжная, подростковая одежда. Продумайте порядок скидок и уценки, это поможет вам избежать накопления остатков и переходов одежды на межсезонье и на следующий год.

Найти оптовые базы секонда сейчас можно без труда. В этом помогут средства информации, интернет и газеты, новостные издания с объявлениями.

Стоит обращать внимание на такие моменты:

  • Смотрите не на стоимость товара, а на качество,
  • Вы должны продумать, какой именно товар вам требуется,
  • Определить, какие именно покупатели находятся в вашем регионе
  • Обязательно осмотреть несколько складов и выбрать свой.
  • Обращайте внимание на советы менеджеров, часто менеджеры благодаря общению с другими владельцами магазинов в курсе всех веяний и тенденций на рынке, какой товар лучше уходит, на какие товары есть уценки и скидки.

 

 

Как начать бизнес и поднять его прибыльность? обновлено: Март 15, 2018 автором: panorama
Отмечено , ,