Так ли хорош секонд хенд ?

Проблема с одеждой Секонд хенд

По мере приближения рождественского сезона миллионы жителей Запада будут собираться в благотворительные магазины, чтобы пожертвовать свою одежду. Но многомиллиардный мировой рынок используемой одежды — это не то, что кажется. У волонтеров, которые стараются сделать добро, пожертвовать одежду — есть сложные вопросы —  Танси Хоскинс.

Рынок подержанной одежды в Кении | Фото: Катрина Шакарян

 

Лондон – Великая британия —  Американский рэппер Macklemore’s  с его популярным треком «Thrift Shop», который был просмотрен более чем  450 миллионов раз на YouTube, является пропагандой покупки одежде по дешевке, в котором представлены горы одежды секонд хенд, сортировка одежды, свитера, куртки, джинсы, комбинезоны, платья, туфли и рубашки.

 

 

На первый взгляд, реализация бывшей в использовании, пожертвованной одежды, означает, что одежда и товары старых владельцев не пропадают, а новые владельцы получают выгодную сделку. Кажется, это наиболее беспроигрышная ситуация для всех. И по мере приближения рождественского сезона праздников, миллионы жителей запада окажутся в благотворительных магазинах, чтобы пожертвовать свою подержанную одежду.

Но при ближайшем рассмотрении этого вопроса, процесс перепродажи поддержанной одежды сложнее, чем можно было бы подумать. Создавая сложные вопросы для тех, кто надеется сделать добро, пожертвовав свою старую одежду для нуждающихся.

Вопреки первостепенному мнению о пользе «ресайклинга» одежды, в этой индустрии преобладает то, что д-р Эндрю Брукс и профессор Дэвид Саймон из Лондонского университета назвали «скрытый профессионализм».

Откуда одежда в секонд хендах?

Большая часть одежды поставляется на сортировочные склады, которые затем сортируют эту одежду или же в первозданном виде связывают её в тюки для последующей перепродажи, как правило, за пределы страны, в которой эта одежда первоначально была пожертвована.

Один из ключевых рынков мира – Африка, юг от Сахары, где реализуется треть от всего мирового оборота одежды. В нашей статье «Налаживание импорта поддержанных товаров и одежды на африканский рынок», Брукси Саймон цитирует представителя британской организации по борьбе с бедностью  Oxfam Wastesaver, которая заявляет, что 300 тюков одежды секонд хенд можно продать в Африке за примерно 25 000 фунтов стерлингов (около 40 000 дол. США, согласно текущего курса), в свою очередь транспортные расходы составляют всего 2000 фунтов стерлингов.

Даже учитывая затраты на обработку, сбор товара, эти цифры говорят о том, что продаже поддержанной одежды может быть прибыльным бизнесом, особенно потому, что продаваемая одежда часто была бесплатно подарена людьми.  Состоянием на 2009 год, оценочная стоимость экспорта одежды из стран ОЭСР составляет 1,9 млрд. долл. США (прибл.) согласно базы данных статистики торговли товарами Организации Объединенных Наций.

Но это не просто «скрытый профессионализм» бизнеса, связанного с одеждой, а, как следствие, разрыв между стоимостью товаров со стоимостью их перепродажи — что усугубляет рынки, например, страны Африки к югу от Сахары. Большой объём импорта поддержанной одежды (наряду с ростом дешевого импорта китайской одежды), также оказали негативное влияние на  собственную молодую текстильную и швейную промышленность Африки, говорит экономист Кембриджа Ха-Джун Чанг.

Рынок подержанной одежды также оказывает негативное влияние на рынки доноров. Потребители в Европе ежегодно выбрасывают огромное количество одежды. Например, в Великобритании люди ежегодно отгружают  1,4 миллиона тонн одежды на свалки. Для борьбы с демпингом благотворительные организации и местные органы власти все чаще внедряют программы утилизации одежды. Но, в конечном счете, переработка устраняет симптом, а не причину, — и дает потребителям ложное чувство безопасности, что скорость, с которой они потребляют, и распоряжается одеждой, абсолютно устойчива.

По правде говоря, «быстрая мода» является глубоко неустойчивой моделью. И, подчеркивая необходимость рециркуляции вместо того, чтобы решить основную причину того, почему люди продолжают покупать и распоряжаться большими и большими количествами более легкой, более тонкой и менее качественно сделанной одежды, потребители просто успокаиваются, ведь они могут продолжать делать покупки как обычно.

«В настоящее бытует мнение , что мода — это просто товар, и что мы просто потребители», — говорит Дилис Уильямс, директор Центра устойчивой моды в Лондонском колледже моды . «Изначально мода создана для того, чтобы лелеять одежду и создавать личность,  но сегодня,  мода двигатель торговли, продажи основаны на постоянном адреналине и волнении от покупки. Нет никаких ожиданий или сновидений. У каждого из нас есть мини-свалка в наших шкафах ».

В то время пока все больше поддержанных товаров импортируется в менее благоприятные страны, благотворительные магазины и заводы по переработки справляются с объёмами, мало кто в развитых странах задумывается о том, что общество подсажено на потребление, качество товаров будет только снижаться, а оборот товаров ежегодно будет только возрастать.

Прочесть все о бизнесе секонд хенд вы можете в остальных наших статьях перейдя по ссылке. 

 

Это может быть интересно

Так ли хорош секонд хенд ? обновлено: Март 15, 2018 автором: Panorama